websitetemplate.org
Аукцион сайтов > Статьи по теме > Несколько советов при продаже сайтов.  

Несколько советов при продаже сайтов.  



Каждый продавец всегда будет стараться продать свой сайт подороже, а каждый покупатель - купить подешевле. Истина находится где-то между этими стараниями, но, все же, поближе к продавцу.
Потенциальный покупатель - не враг, с которым нужно сражаться, доводы которого нужно опровергать и компетентность которого нужно ставить под сомнение. Потенциальный покупатель - ваш деловой партнер, с которым вы должны совершить сделку. В этой сделке должны быть заинтересованы как вы, так и покупатель.
Для вас (в общем случае) сайт может быть выстраданным детищем. Возможно, вы не спали ночей, вас посещало и покидало вдохновение, вместе с вашим сайтом вы испытывали взлеты и падения, много чего приобрели или потеряли, вложили в него много времени, денег и сил. Но для покупателя все это - пустая лирика. Он оценивает ваш сайт совершенно с других позиций и по другим критериям, самый основной из которых - это время, за которое он может окупить цену, уплаченную за ваш сайт.
Существующие автоматические сервисы оценки сайтов несовершенны. Не стоит опираться на их выводы ни продавцу, ни покупателю. Робот - он и в Африке робот, а в реальной жизни умные роботы бывают только в фильмах типа "Терминатор-2".
Тем не менее, формальные параметры сайта играют большую роль в определении цены на сайт. В числе этих параметров стоит назвать:
Доменное имя (краткость, наглядность, занятость в других зонах, наличие ключа в названии, зона, возраст домена)
ТИЦ, PR, ALexa Rank, наличие в вебархиве, качество ссылок
Наличие в индексе основных поисковых систем большинства страниц, отсутствие какого-либо фильтра
Посещаемость, позиции в поисковых системах, качество трафика, наличие базы пользователей/клиентов
Доходы и расходы сайта, способы его монетизации
Тематика сайта, перспективность такой тематики
Юзабилити, дизайн, навигация, качество кода
и еще много других

Бытующие формулы типа "цена сайта складывается из 6 месячного дохода" или "для варезника обычно дают 3 месячный доход", как правило, ни на чем не основаны. Цену назначает продавец. Но ему стоит понимать, что вряд ли кто выложит за сайт сумму, равную 24 месячной окупаемости.
Если сайт продается в публичном месте (например, на форуме), всегда найдутся люди, в том числе и из старожилов форума, которые будут искать всевозможные недостатки, сбивая при этом цену сайта. Их слова стоит проанализировать, но не принимать слишком близко к сердцу.
Переоформление домена - это огромный плюс в сделке, чаще всего это условие идет по умолчанию. Подумайте, как вы сможете переоформить домен и сколько вам это будет стоить.
Для супер честных напомню, что продажа сайта облагается налогом как с продажи имущества :)
Перед тем, как продавать свой сайт подумайте - а стоит ли? Может быть, такая корова нужна еще будет самому?

Источник: myucoz.ru 


Rambler's Top100
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.sitiweb.ru Обратная связь: info@sitiweb.ru