Из истории аукционов
Слово аукцион произошло от "auctio" (lat.) – "повышаю", хотя совсем не обязательно аукционы проходят с повышением цены. Аукцион – способ продажи дефицитных вещей, основанный на конкуренции. Это чистейший рынок. Продавец хочет получить максимум денег за свою вещь, а покупатель хочет заплатить минимум. Аукцион предлагает простейшее решение установить цену на товар. Уникальность его в том, что цену устанавливает не продавец, а покупатель. С другой стороны, продавец устанавливает правила, по которым должен проводиться аукцион.
Фактически аукционировать можно абсолютно все: землю, скот, вино, цветы, рыбу, автомашины, строительные подряды, акции. На аукционе www.ebay.com можно было однажды поторговаться за свидание с симпатичной женщиной, которая хотела погасить долги по кредитной карточке.
Еще одна особенность аукциона в том, что товар не принадлежит аукционеру. Он является посредником между продавцом и покупателем. Часто покупатель лучше разбирается в товаре, чем продавец.
Онлайновые аукционы, в отличие от наземных, проводятся в течение довольно длительного времени (обычно от 3 до 10 дней), поэтому покупателям совсем не обязательно физически присутствовать за компьютером во время проведения аукциона. Это значительно расширяет географию и количество участников.
Онлайновые аукционы – непаханое поле. В мире существуют десятки тысяч онлайновых магазинов, но только 450 с небольшим аукционов.
Существуют 4 основных вида аукционов: прямой (английский), голландский (оптовый), янки (своей цены), и обратный. Какой из них лучше? У продавца и покупателя может быть разная точка зрения. Часто аукционы применяют для предотвращения коррупции. Например, аукционы на муниципальные подряды.
А есть ли у аукционов недостатки? Да, бывает, что «счастливый» победитель платит гораздо больше, чем товар стоит.
И, тем не менее, аукцион – прибыльный и быстро растущий вид электронного бизнеса.
Источник: mdearn.org
|